вторник, 28 мая 2013 г.

Ручная работа в массы.

Сейчас будет очень длинно.Извините.
Сумку , наверное вы узнали, сумка из предыдущего поста, но речь немного о другом.



         Заранее оговорюсь, что многим мои умозаключения покажутся может быть наивными, а может и ненужными . Но допускаю, что ими заинтересуются те, кто сидит в своей небольшой уютной «раковинке» и хочет, чтобы кто-то заметил и купил то, что ему нравится создавать, сидя внутри неё.

 Это обращение к начинающим, к тем, кто предпринимает первые робкие попытки выйти к людям со своими творениями. В общем, к таким же, как и я любителям сидеть дома и ковыряться в своих ниточках, тряпочках, бусинках и т.д. На тех, кто, как и я на звание мастера не претендуют, имени себе не сделали,  но хотели бы двигаться в любимом направлении более активно. А так же к тем мастерицам, которые не обладают горячим темпераментом и общительным нравом. Для тех, кто в силу обстоятельств (декретного отпуска, основной работы, просто большого количества забот) общается с ограниченным количеством людей, не часто посещает места общения обычных нерукодельных людей и прочие места, где можно пообщаться и продемонстрировать или предложить свои произведения. А также для тех, кто, оказываясь перед выбором:
1)      пойти в гости, в «Дом культуры» )), внеочередную встречу выпускников , поход и т.д.,
2)      повалять, полепить, пошить и т.д.
процентах в девяноста выбирает второе (ведь я за эти  три часа столько успею сделать! да и лучше мне дома! и чё я туда попрусь?). Если кто-то узнал себя , может вам будет интересно почитать дальше.
Конечно удивительным личностям, которые успевают и крестиком вышивать и общаться с множеством людей и успешно заниматься торговлей, все это будет неинтересно. Может я ошибаюсь, но рукодельница, в большинстве своем натура сдержанная, потому как любое рукоделие требует большого терпения, а это скорее черта более спокойных натур. Отсюда – ей тяжело быть одновременно и торговцем, а часто это нужно. Опять же оговорюсь, исключений масса. 


Я, например, всегда была уверена, что людям вокруг меня то, что я делаю не нужно. Город у нас небольшой, по себе знаю, что если моей семье что-то понадобилось, я делаю это сама, заказываю в интернете или мы едем в областной центр.А ведь может у меня в соседнем подъезде кто-то шьет эксклюзивную обувь!Но как об этом узнать?.Нужна реклама.
Ведь в городе не развещаны рекламные баннеры:"Вяжу носочки из пуха страусов Эму !" или "Мастерю шкатулки из деревьев редких пород, выросших на берегах Амозонки". Нет. Баннеры украшают совсем другие надписи"Кредиты за полчаса" или, пардон , "Вы решили сменить пол? Обратитесь к нам!". Так что? откуда населению узнать о рукодельницах , живущих поблизости и в далеких городах и странах?
            Не раз читала советы: «Чтобы продать свое изделие, предложите его своему окружению, покажите друзьям, родственникам, сослуживцам и т.д.».
            Ну, начнем с того, что друзьям и родственникам что-то продавать рука не поднимается, как-то это не по-родственному и не по-дружески.
У меня ближний круг очень узкий. И близким людям мне приятнее дарить, одновременно шлифуя навыки, к тому же они будут хвалить и восхищаться, повышая самооценку доморощенной рукодельницы.
            Так где же найти этого милого человека, который заплатит деньги за ваш труд.
            После родственников и друзей следуют коллеги. Это если вы работаете за зарплату и еще не решились уходить в свободное плавание.
Я шью сумки, а работаю в банке. Разнообразия в гардеробе у сотрудников никакого,  отсюда, потребности  в аксессуарах ярких и неформальных тоже никакой. А шить черные и коричневые угрюмые котомки мне не улыбается совсем, я этого добра за 15 лет сама наносилась и на других насмотрелась, к тому же с этим прекрасно справляются многочисленные китайские фабрики. Конечно, сумки от фирм с мировым именем не рассматриваем, у нас все-таки маленький региональный банк с такими же региональными зарплатами. Соответственно, смысла тратить свое свободное, а если точнее, оторванное у семьи время, на безрадостное занятие, у меня нет совсем. И, так как я шью не для того, чтобы прокормиться, я решила не сдаваться и не идти на поводу у предлагаемых обстоятельств, а делать только то, к чему душа лежит.
            Пару раз услышав от коллег: «Классная сумка, но куда я с ней, ее бы с джинсами или с платьем, а у меня весь шкаф белыми блузками завешан.», я поторопилась сделать вывод, что на моей работе это никому не нужно.
            Но выход нашелся. Уже позже я поняла, что нужно искать ярких личностей. Тех, кто не сидит дома и не вяжет на спицах, а будет носить вашу вязаную кофточку так, что такие же кофточки хочется заполучить всем окружающим. И такие уникумы конечно есть, раз уж я нашла, не высовываясь из своего улиточного домика, вы то точно найдете. В столицах то их пруд пруди, точно.
            Мне такой «подарок» жизнь преподнесла в виде переведенной к нам в отдел коллеги Светланы. Это она:

            Если вы думаете, что она что-то изображает, вы ошибаетесь, она всегда такая. Вернее в реальности она еще эмоциональнее, громче, ярче. Света панически боится не успеть чего-то в жизни. Пройти мимо,  не заметив ее, невозможно. Она заполняет собой любое помещение, в которое входит. Отсюда: все знают, где она была в отпуске и как там было прекрасно, замечательно, чудесно, просто класс!!!, что вчера сделал ее замечательный, самый лучший в мире котенок, как здорово ее дочь выступила на цирковом конкурсе, как она съездила в конный тур (лошади, они такие красивые, умные, восхитительные!), какой замечательный педагог учит ее играть на гитаре, и какой чудесный тренер в новом тренажерном зале и т.д и т.д. Учитывая ее жизнерадостный характер, Света всегда окружена людьми. Ей нравится общаться, она дружелюбна и открыта. И её очень интересует ЖИЗНЬ во всех ее проявлениях:).
К тому же она бывает в таких местах, в которые я, находясь весь день на работе, а после работы занимаясь семьей и шитьем, носа не показываю, общается с таким количеством людей, которое мне и не снилось. Но, что самое главное, она порождает у окружающих эмоции (самые разные) и если уж ей что-то понравилось, то об этом будут знать все окружающие.
Относиться к ней можно по-разному. Но. Кроме того, что этот человек и так по воле судьбы находится рядом, разбавляя серость моих трудовых будней, я еще и нахально решила «использовать» ее в своих корыстных целях, «в открытую» конечно. А именно, сшила ей сумку. И она ей понравилась! «Очень-очень-очень!» Не думайте, что ей нравится все. Если бы результат разошелся с ее представлениями о прекрасном, мне было бы об этом заявлено, не сомневайтесь.
Вы спросите, в чем разница? Я тоже долго думала об этом: мои дети каждый день носят в школу, сшитые мной одежду, сумки, рюкзаки. Но у подростков, которые учатся вместе с ними, нет денег, и они не принимают решения о покупках. Или, например я, ну хожу я со своей сумкой на работу и с работы. В осенне-зимний период этот 10-минутный путь вообще проходит по темным плохоосвещенным улицам. С трудом представляю , что кто-то меня заметит, а тем более спросит: «Откуда у вас такая интересная сумка?», грабителей чужие сумки интересуют совсем в другом смысле:).
А после того, как я вручила сумку Светлане, вокруг нее тут же образовалась кучка сослуживиц, съездив  на обед, она уже рассказывала, что успела показать обновку подружке.

И что вы думаете, все те же коллеги, которым (как я считала!) не с чем было носить мои развеселые сумки, потихоньку стали подходить  ко мне и просить сшить им что-то подобное. Не скажу, чтобы заказы валом пошли, но лед тронулся, у меня появился списочек с заказами. А мне пока и этого более чем достаточно (работа, выпускной у дочери, садово-огородный сезон).
Не хочу сказать, что это решит ваши проблемы со сбытом, но «отдача» от непринужденной рекламы ваших изделий такими самоходными «рекламными щитами» будет точно больше, чем ,если такую сумку несет в руке такая домоседка и бука как я.
К чему я все это. Ищите ярких людей, где только можете. Предлагайте им сотрудничество. Такие люди, всегда пойдут навстречу,  им все интересно, и любой новый опыт доставит им удовольствие, а вы получите рекламу своим уникальным носочкам, необыкновенным шкатулочкам и лучшим в мире зайчикам.
  А вы что думаете по этому поводу? Как пытаетесь продвинуть свой хэндмэйд в массы?


7 комментариев:

  1. Интересный опыт, Ирина! Я правда не очень успеваю для всех своих деток сшить-связать обещанное... Но дарить своё творение таким позитивным людям вдвойне приятно!!! Они ТАК радуются и хвалят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я своим тоже ничего не успеваю сделать! Стараюсь чередовать в последнее время: детям, людям, детям)))

      Удалить
  2. Вот это подарок! Читала твой (ничего что на ты?) рассказ на ярмарке по-восхищалась слогом и находкой Светланой, и не смогла поблагодарить про чудесное повествование, а оказывается: Автора! Автора!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо большое!Очень,очень приятно:) Конечно, на ты!)))

      Удалить
  3. Ирина, только что прочла этот ваш пост. Эмоции только положительные. Мало того, что сумка преотличная, и девушка на снимках симпатичная, и советы дельные даны, НО - вы и пишите очень интересно! С толком, с чувством, с юмором рассказали! Получила удовольствие. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо огромное! Такая похвала особенно приятна!Читаю вас постоянно, очень нравится стиль изложения)))

      Удалить
  4. Какой интереснейший рассказ! Это про меня, точно) Спасибо за советы,красивые фотографии,буду читать твой блог,Ира)))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...